Информатика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Алгоритмы и исполнители 2010

    Автор: Мамонтова Ирина Аркадьевна

    На занятии решаются задачи по закреплению понятия алгоритма как одного из основных понятий информатики, систематизации представления об исполнителях, отработке навыков решения простейших алгоритмических задач.

  • Алгоритмы и исполнители с использованием технологии смешанного обучения. Модель «Ротация станций» (смешанное обучение) 2020

    Автор: Юрьева Елена Николаевна

    Цели урока: формирование понимания смысла понятия «алгоритм»; умения анализировать предлагаемые последовательности команд на предмет наличия у них таких свойств алгоритма, как дискретность, определенность, понятность, результативность, массовость; понимания терминов «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда исполнителя», «система команд исполнителя» и др.; умения исполнять алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд.

    ФГОС, информатика, алгоритмы и исполнители

  • Алгоритмы и исполнители. Урок № 1 в данной теме — "Знакомство с алгоритмами" 2008

    Автор: Тверскова Надежда Александровна

    На уроке информатики учащиеся знакомятся с понятием алгоритма, исполнителя, с программой PowerPoint, изучают свойства и способы описания алгоритмов.

  • Алгоритмы нахождения простых чисел 2011

    Автор: Борзенко Татьяна Алексеевна

    Методическая разработка по основным алгоритмам нахождения простых чисел. Работа содержит описания алгоритмов и листинги программ на языке программирования Pascal. Данный материал может использоваться учителями при изучении программирования на уроках информатики, в профильных группах, на факультативных занятиях по программированию, при подготовке учащихся к олимпиадам.

  • Алгоритмы обработки одномерных массивов 2003

    Автор: Бейлина Галина Евгеньевна

    Материал будет интересен в первую очередь тем, кто ощущает дефицит учебного времени. В данной работе рассмотрен ряд простых алгоритмов обработки одномерных массивов, которые используются при построении более сложных алгоритмов. Активное вовлечение учащихся в разработку алгоритмов развивает их логические и алгоритмические способности, помогает преодолеть их различную во времени реакцию, а также понять и закрепить новый материал.

  • Алгоритмы с ветвлениями и циклами 2012

    Автор: Гладкова Людмила Федоровна

    Представлен урок обобщения и систематизации знаний по теме «Алгоритмы» с использованием интерактивной доски SMART Board и цифрового образовательного ресурса в 3-м классе.

  • Алгоритмы с ветвлениями. Создание презентации "Времена года" 2016

    Автор: Рябова Марина Павловна

    Урок изучения нового материала, основная цель которого сформировать представление учащихся об алгоритмах с ветвлениями и выработать навыки их разработки, а также способствовать развитию умения создавать гиперссылки в презентациях. К уроку разработана технологическая карта, позволяющая отразить «деятельностный подход» в обучении.


  • Алгоритмы с использованием двумерных массивов 2009

    Автор: Клещунова Марина Анатольевна

    Урок закрепления навыков заполнения и обработки двумерных массивов. На уроке используются элементы проблемной технологии. Среда программирования Turbo-Pascal 7.0.

  • Алгоритмы структуры — цикл. Решение задач на языке Pasсal с помощью оператора For 2009

    Автор: Вус Юлия Викторовна

    Опыт показывает, что теоретическое изучение языков программирования, оторванное от практики, малоэффективно. Поэтому в первой части урока дети составляют блок-схемы, а во второй проверяют правильность своих алгоритмов, работая на компьютере.

  • "Алгоритмы". 9-й класс 2013

    Автор: Шайдуллова Любовь Радиковна

    Для решения большинства задач существует множество готовых алгоритмов и программ. Для того чтобы лучше понимать все происходящее с компьютером и уверенно принимать правильные решения, рядовому пользователю необходимо обладать определенной компьютерной грамотностью. Знание темы необходимо для сдачи ГИА и ЕГЭ. Цель: дать понятие "алгоритм"; знать алгоритмические конструкции и порядок их выполнения.

  • Алгоритмы, способы описания алгоритмов, основные типы алгоритмов 2009

    Автор: Корнеева Любовь Николаевна

    Целью урока является усвоение понятий: алгоритм как фундаментальное понятие информатики, способы описания, основные типы алгоритмов; освоение принципов решения задач с использованием основных алгоритмических конструкций.

  • Алгоритмы. Задачи. 3-й класс 2011

    Автор: Гладкова Людмила Федоровна

    Работа содержит задачи курса информатики начальной школы по теме «Алгоритмы (следование, ветвление)», которые можно использовать как для закрепления изученного, так и для проверки уровня освоения программного материала.

  • Алгоритмы. Основные понятия алгоритма 2009

    Автор: Бенберина Ольга Владимировна

    Данный урок является первым уроком темы "Алгоритмизация. Основы программирования" в 8-м классе. На наглядных примерах даются основные определения (алгоритм, свойства алгоритма, виды алгоритма). Показана связь структур с реальными объектами мира.

  • Алфавитный и содержательный подходы к определению количества информации 2015

    Автор: Кирилова Татьяна Евгеньевна

    В основе алфавитного подхода лежит процесс получения информации как последовательности знаков определенной знаковой системы. Все множество используемых в языке символов традиционно называется алфавитом. Американский инженер Р. Хартли в 1928 г. вывел формулу определения количества информации, согласно которой, мы можем вычислять количество информации независимо от подходов.


  • Алфавитный подход к измерению информации 2010

    Автор: Зорина Елена Алексеевна

    Сочетание мультимедийной презентации, обсуждения и практической работы позволяет в наглядной, доступной и увлекательной форме изучить (повторить) базовые понятия информатики – информация, знаковая система, алфавит, мощность алфавита, единицы измерения информации, а также рассмотреть вопрос измерения информации с количественной точки зрения.

  • Алфавитный подход к измерению информации 2012

    Автор: Насырова Оксана Николаевна

    В настоящее время в области информатизации образования основное внимание фокусируется на проблемах создания эффективных электронных образовательных ресурсов (ЭОР). В соответствии с мировым опытом на смену текстографическим электронным продуктам приходят высокоинтерактивные, мультимедийно насыщенные ЭОР. Для практической деятельности преподавателя являются такие возможности электронных средств обучения, как адаптация учебного материала к потребностям и способностям обучающихся.

  • Алфавитный подход к измерению информации. 8-й класс 2011

    Автор: Бордачева Любовь Николаевна

    Урок предназначен для учащихся 8-x классов, содержит задачи, которые входят в состав ГИА. На уроке изучается одно из основных понятий «измерение информации». Большое внимание уделяется формированию у учащихся практических умений.

  • Алфавитный подход к определению количества информации. 8-й класс 2011

    Автор: Бабаева Наталья Александровна

    Урок направлен на формирование умения вычислять информационный объем сообщения, записанного знаками какого-то языка, развитие умения качественно оценивать поставленную задачу для правильного выбора способа решения задачи.

  • Альтернативная энергетика — миф или реальность? 2009

    Автор: Буянкина Анна Владимировна

    Данный урок рассчитан на привлечение учащихся к проектной деятельности через активизацию программного материала; закрепление навыка построения диаграмм и его применение в нестандартных ситуациях. Учащиеся работают с составленными статистическими таблицами, определяют страны-лидеры по установленным мощностям различных видов альтернативных электростанций; рассчитывают коэффициент использования альтернативной энергетики.

  • Анализ методов решения содержательных задач с помощью аппарата алгебры логики с применением информационных технологий 2007

    Автор: Хасапетов Вячеслав Георгиевич

    С каждым годом электронных программных средств, помогающих в изучении логики, выходит всё больше и больше, и их надо смелее привлекать в изучении этой темы на уроках информатики. Использование программных средств с их последовательностью и алгоритмизацией – вот тот путь, который ведёт в кажущийся строгий, но такой красивый и стройный мир математической логики.

  • Анализ отдельных электронных пособий по экономике 2014

    Автор: Ковалева Елена Николаевна

    В статье приведен анализ трех наиболее популярных у педагогов экономики электронных пособий, анализ других электронных учебников по экономике и географии будут опубликованы в других статьях. Электронные пособия, приведенные в статье, имеют универсальное применение и могут быть использованы в учебном процессе различными способами.


  • Анализ результатов ГИА и ЕГЭ учащихся 11-го класса 2020

    Автор: Моисейкин Анатолий Викторович

    В течение года осуществлялось постоянное информирование учащихся 11-го класса и их родителей по вопросам подготовки к ЕГЭ: проведен ряд ученических и родительских собраний, где рассмотрены вопросы нормативно-правового обеспечения ЕГЭ, показаны презентации и видеоролики, рекомендованные Министерством образования, подробно изучены инструкции для участников ЕГЭ. До сведения учащихся и родителей своевременно доводились результаты всех школьных и муниципальных диагностических работ, учителя-предметники проводили анализ работ с целью выявления причин неудач учащихся и устранения пробелов в знаниях, на протяжении года проводились корректировки работы планов мероприятий по подготовке к ЕГЭ.

    ЕГЭ, ГИА, анализ результатов ГИА

  • Анализ результатов по данным таблицам MS Excel 2012

    Автор: Ермашонок Надежда Мечиславовна

    Учащиеся по профессии "Коммерсант в торговле" должны уметь работать с отобранной информацией, структурировать и систематизировать ее, обобщать современными средствами.

  • Анализ тригонометрических функций с помощью электронных таблиц Excel 2010

    Автор: Глущенко Татьяна Васильевна

    Электронные таблицы Excel можно использовать при изучении многих предметов. Данная работа посвящена исследованию тригонометрических функций. На примере функции SIN(X) продемонстрированы возможности электронных таблиц Excel для анализа функций с проведением расчетов по формулам и построением графиков, используя ссылки.

  • Анализ функций, заданных таблично, с помощью EXCEL 2011

    Авторы: Глущенко Татьяна Васильевна, Глущенко Юрий Васильевич

    Предложенные в работе задачи можно использовать на интегрированных уроках информатика + математика, на уроках информатики при изучении электронных таблиц (в теме "Мастер функций").

  • Анализ экономических показателей в MS Excel 2013

    Автор: Лутченко Татьяна Васильевна

    В основе методической разработки интегрированного урока (информатика и экономика) лежит развитие профессиональных компетенций через решение задач практической направленности. Теоретическая основа урока включает формирование умений расчета производительности труда, умений построения и обработки диаграмм в MS Excel 2007.

  • Английский язык для молодых бизнесменов 2009

    Автор: Айрапетян Марина Максимовна

    Работая над проектом, школьники учатся самостоятельно добывать необходимую информацию, пользоваться различными источниками. Метод проектов четко ориентирован на реальный практический результат, значимый для школьника. Каждая группа защищает перед классом свой проект, после чего предполагается общая дискуссия. Обучение английскому языку протекает наиболее успешно, когда учащиеся вовлечены в творческую деятельность.

  • Анимационные эффекты на слайдах 2006

    Автор: Татарникова Марина Геннадьевна

    Урок предполагает показ слайдов с использованием анимации и без неё,знакомство с возможностями панели "Эффекты анимации", изучение порядка настройки анимации рисунков, текста, создание слайд-фильма с анимационными эффектами.


  • Анимационный проект «Прыжки на лыжах с трамплина» в программе ПервоЛого. Работа с MacBook 2016

    Автор: Ткачева Галина Ивановна

    На занятии учащиеся повторяют элементы создания простого мультфильма в программе ПервоЛого, учатся создавать свои собственные команды, использовать новую команду как подпрограмму для обучения черепашки.

  • Анимация в Adobe Photoshop 2012

    Автор: Сабирова Зульфия Фавизовна

    Занятие практического обучения по первоначальному формированию умению и навыков создания анимации в программе Adobe Photoshop. На занятии обучающиеся совместно с педагогом проделывают практическую работу «Анимированная новогодняя открытка» и самостоятельно дополняют анимацией в силу своих творческих способностей и фантазии. Занятие разработано для детей 12–14 лет 2-го года обучения объединения «Компьютерная графика».